Предыдущий Следующий

Архитектурно – строительная концепция в рамках экономической стратегии развития портовой особой экономической зоны «Советская Гавань»

Основные характеристики объекта

Портовая особая экономическая зона "Советская Гавань" расположена на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Муравьева на севере до мыса Марии на юге, протяженностью 8 км.

Территория ПОЭЗ разделена на три планировочные зоны, расположенные вдоль береговой линии:

    • Юго-Западная зона: Мыс Марии и бухта Эгге (строительство контейнерного и железорудного терминалов на мысе Мария, угольного терминала в бухте Эгге, зернового и нефтепродуктовых терминалов – в бухте Окоча).

    • Центральная зона (существующая территория судоремонтного завода, расположенная в центральном районе г. Советская Гавань).

    • Северо-Восточная зона (концепция предполагает строительство здесь крупных балкерных терминалов: угольного, лесных грузов (технологической щепы и биотоплива), минеральных удобрений, а также биоресурсного кластера в районе поселка Лососина).

Вся территория ПОЭЗ будет ограждена. Въезд на территорию ПОЭЗ осуществляется через пропускную систему, состоящую из таможенного пропускного пункта и двух таможенных постов, обеспечивающих пропуск в старую часть порта и на Мыс Муравьева.

Пункт пропуска будет предусматривать визуальный досмотр автомобильного и железнодорожного транспорта и будет оснащен двумя досмотровыми ямами.

Проект создания ПОЭЗ «Советская Гавань» включает в себя строительство транспортно-логистических объектов, а так же объектов портовой, таможенной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для обеспечения функционирования данного комплекса.

В рамках проекта предусматривается развитие четырех основных направлений: портово-логистического, биоресурсного, лесоперерабатывающего и судоремонтного.

Архитектурно-планировочная структура проектируемой территории строится на рациональном размещении производственных зон, а также решении внутренних и внешних транспортных связей, учитывающих предложения транспортных схем ранее разработанного проекта генерального плана г. Пскова, с комплексной увязкой всех видов транспорта между собой.

Основная цель

Формирование условий для развитий портовой зоны, отвечающей высоким международным требованиям, сочетающей терминальные мощности по перевалке массовых экспортных грузов и предприятия в сферах судоремонта, обработки древесины и производства рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Политические цели

  • Формирование портовой зоны высокого международного уровня, с высоким уровнем грузооборота, формирующего, вместе с Ванино, вторые ворота России в АТР на Дальнем Востоке.
  • Формирование портовой особой экономической зоны как многофункциональной зоны, интегрированной в российскую и в мировую экономику, посредством современных градостроительных решений.

Градостроительные цели

  • решение стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития с учетом особенностей и проблем пространственной организации его территории;
  • обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами строительства на основе градостроительного освоения под размещение новых объектов, а также повышения эффективности использования сложившейся территории порта;
  • градостроительное регулирование использования территории и связанной с ней недвижимости административно-правовыми и экономическими способами;
  • обеспечение условий для устойчивого развития муниципального образования г. Советская Гавань и Советско-Гаванского муниципального района, согласованного с территориальным планированием и направленного на повышение качества среды, развитие экономики поселения, реорганизацию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рациональное природопользование и сохранение окружающей природной среды.

Задачи

  • развитие и преобразование функциональной структуры портовой зоны в соответствии с прогнозируемым развитием основных функций и отраслей экономики города: промышленности, внешнего транспорта, а также коммерческо-деловой сферы;
  • разработка генерального плана территории;
  • развитие инженерной, транспортной инфраструктур;
  • разработка предложений по размещению объектов обслуживания ПОЭЗ;
  • разработка ландшафтного дизайна территории;
  • определение очерёдности строительства;
  • определение основных технико-экономических показателей.

Технико – экономические показатели

Краткая характеристика терминалов и производств в ПОЭЗ

Название зоныГод. объем производстваОбщая, выделяемая площадь под развитие зоны, га
ЗОНА "А" Железорудный терминал 7.12 млн т 46,4
ЗОНА "Б" Контейнерный терминал 1,5-5 млн т (150-500 тысTEU) 68 (из неё существующая 43, вновь образуемая 25)
ЗОНА "В" Резервная территория под развитие производственной зоны   39,2Га состоит из двух участков В1(27,4 Га) и В2(11,8 Га), расположенных по разные стороны железной дороги.
ЗОНА "Г" Угольный терминал 0,5-5 млн т 20,3
ЗОНА "Д" Перевалка нефтепродуктов, бункеровочная база 2 млн т (включая зону "И") 7,3
ЗОНА "Е" Зерновой терминал 2 млн т 15,1
ЗОНА "Ж" Деревообрабатывающий кластер (производство половой доски клееного бруса топливных гранул) 0,6 млн т 14,1
ЗОНА "И" Перевалка нефтепродуктов 2 млн т (включая зону "Д") 15
ЗОНА "К" Судоремонт 40-250 условных судоремонтов 36,8
ЗОНА "Л" Рыбопереработка 45 тыс тонн 47,6 ( состоит из застроенных участков Л-1, Л-2 и предлагаемого к развитиюЛ-3)
ЗОНА "М" Лесной терминал 3 млн т 41,8
ЗОНА "Н" Терминал минеральных удобрений 1,5 млн т 28
ЗОНА "О" Угольный терминал 10 млн т 70,4
ЗОНА "П "Резервная вновь создаваемая территория, в бухте Эгге   70
Существующая общая площадь ПОЭЗ   437,5 (из них требуют засыпки 8,8 га)
Вновь образуемая территория ПОЭ площадь ПОЭЗ   97,2
Общая площадь вместе с вновь образуемыми территориями ПОЭЗ   534,7

Основные решения организации функционального зонирования территории

Для достижения поставленных целей в рамках проекта архитектурно-строительной концепции решены следующие задачи

  1. разработаны основные направления градостроительного развития территории с учетом особенностей его социально-экономического развития, современного состояния, перспектив развития транспортного комплекса и сложившихся природных условий;
  2. проведен комплексный анализ границ участков различных землепользователей, сложившегося функционального использования участков производственной застройки на основе данных земельного кадастра;
  3. определены зоны различного функционального назначения и основные параметры для каждой из зон;
  4. определены основные направления развития инженерно-транспортной инфраструктур, а также нагрузок на инженерные коммуникации для получения предварительных технических условий на присоединение;
  5. определены территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
  6. разработаны эскизные предложения по архитектурным решениям с высотными привязками зданий ПОЭЗ, схемы фасадов зданий, сооружений и иных объектов, элементы благоустройства, колористические решения зданий, сооружений и иных объектов ПОЭЗ;
  7. составлен сметно-финансовый расчет на строительство объектов ПОЭЗ.

Исходя из анализа современной планировочной структуры, природных и строительных условий, сложившейся экологической ситуации, выделяется комплекс принципиальных решений, отвечающих основным проблемам размещения территории ПОЭЗ:

  • Размещение ПОЭЗ в гармоничном сочетании со своеобразным и целостным обликом города, учитывая сложившуюся планировочную структуру и природные факторы;
  • Обеспечение инженерной инфраструктурой;
  • Комплексное решение транспортных проблем - решение транспортных связей;
  • Уменьшение санитарно-защитных зон за счет модернизации предприятий;
  • Обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта - сохранение, восстановление и максимальное поддержание ценного природного ландшафта и связанных с ним исторических панорам и видов. Формирование благоприятных условий восприятия, фрагментов ценного природного озеленения и рельефа, а также развитие рекреационных территорий и улучшение экологических характеристик территории;
  • Организация и очистка поверхностного стока;
  • Формирование промышленных узлов согласно планировочной структуры города, упорядочение существующей промышленной застройки;
  • Укрепление существующих внутригородских связей, создание новых.

Функциональное зонирование выполнено в целях рационального пространственного размещения территории ПОЭЗ. Границы функциональных зон выделены с учётом красных линий улиц и дорог, естественных ландшафтов, а также предоставленных данных по земельным участкам, расположенных в границах ПОЭЗ «Советская Гавань», по земельным участкам по данным автоматизированной информационной системы земельных ресурсов Советско-Гаванского района. Результатом анализа стала схема землепользования на основе данных по праву собственности и виду разрешенного использования.

Также была учтена специфика местного характера (особенностей конфигурации береговой линии и топографии прибрежной полосы, характера ветров, расположения населенного и промышленного пунктов в районе проектируемого порта, трассы железнодорожных подходов к этим пунктам).

При функциональном зонировании максимально учитывались основные требования санитарных и противопожарных норм.

 

Клиент
ООО «Финансовый и организационный консалтинг»
Тип работы
Градостроительство
Презентационные материалы
Видеоматериалы
Сроки
Москва, 2011 г.
Статус проекта
Завершен и согласован
+7 (499) 166 02 07
+7 (910) 422 45 46
звоните нам c 9.00 до 20.00

Почта

info@prografit.ru